Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Работа с потребителем, оценка, программирование и поведенческий менеджмент-это основная функция маркетинга. Мы должны быть в состоянии генерировать спрос, открывая новые возможности для потребителей, которые предлагает наша продукция, и эти преимущества должны быть востребованы.
В рыночных условиях спрос, как правило, превышает предложение, потребитель имеет достаточный ассортимент продукции, который может позволить себе приобрести в зависимости от удовлетворения функциональных характеристик, качества, характеристик и самих продавцов.
Успех компании в максимальной степени зависит от того, захочет ли потребитель совершить покупку. Вы должны знать потребности потенциальных потребителей задолго до начала производства. В наше время на рынке сбыта важнее не наличие средств в кошельке, а прежде всего желание купить, которое сознательно и бессознательно приводит к покупкам или отказу от них. Чтобы стать потребителем, недостаточно иметь деньги, нужно иметь желание купить определенный вид товара и марку. Люди нуждаются в богатстве, но важнее личность человека, который имеет ту социальную структуру мира, которую он выбрал для себя.
Сегодня мы наблюдаем непрерывность потребления, обусловленную и в то же время независимую от доходов, возраста, состава и размера семьи, которые, независимо от происхождения, определяют вкусы и поведение людей.
Чем больше мы потребляем, тем выше и изощреннее желание потреблять, даже в условиях экономического спада. Поэтому сегодня маркетологи не должны больше интересоваться природой потребления, чем процессом закупок и факторами, влияющими на поведение потребителей при принятии решения о покупке.
Поведение клиента индивидуально. Каждый покупатель, выбирая покупку, руководствуется личными предпочтениями, которые зависят от потребностей, вкусов и предпочтений.
Актуальность акцент темы исследования формируется правильным образом продукта среди потребителей и дальнейшей мотивацией к принятию решения о покупке.
Тема исследования также актуальна для производителей и продавцов товаров. Если компания понимает, как покупатель реагирует на определенные характеристики товара, изменение цен, рекламу, то она имеет существенные преимущества перед конкурентами. Для любой компании, успешно работающей на рынке, необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы она обеспечивала рост прибыли и развитие продаж на рынке, более эффективно удовлетворяла потребности клиентов. Целью данной работы является изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на потребительское поведение.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить задачи исследования
Орпо, изучающего теоретические основы потребительского поведения;
провести анализ покупательского поведения потребителей;
предложить предложить рекомендации по улучшению работы с потребителями в исследуемой компании.
Предметом расследования является ООО "Технопарк".
Тема исследования: потребительское поведение.
Для написания работы были использованы следующие материалы: годовые бухгалтерские документы, статистические данные, отраслевые документы, научная литература, методическая литература.
ГЛАВА 1. КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ООО ТЕХНОПАРК)
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка
В экономической литературе рынок обычно определяется как область потенциального обмена, осуществляемого в соответствии с объективно определенными законами общественного развития. Формирование и развитие рынка обусловлено социальным распределением труда и предоставлением свободы действий производителям и потребителям (покупателям) в процессе их обмена.
Это абстрактное определение рынка не используется в теории маркетинга. Рынок должен иметь конкретные и четко определенные параметры, которые характеризуют его, такие как местоположение, размер и емкость. Исходя из этого, рынок чаще всего определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, Объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.
Рынок производителей (рынок промышленной продукции) состоит из организаций и предприятий, которые покупают товары и услуги для дальнейшего использования в производственном процессе.
Брокерами на рынке выступают компании, организации и частные лица, которые покупают товары и услуги для перепродажи с целью получения определенной прибыли.
Рынок государственных учреждений состоит из государственных организаций, которые закупают товары и услуги для выполнения своих задач.
Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг за пределами данного государства, включая частных лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Если рассматривать рынок-группу покупателей, объединяющую их географическое положение, то можно выделить:
глобальный рынок рынки, включающие страны по всему миру;
региональный рынок рынки, охватывающие конкретное государство во всем регионе;
местный рынок на рынке, который включает в себя один или несколько районов страны.
Одной из основных задач выбранного маркетингового исследования является определение его емкости.
Емкость рынка
Емкость рынка определяется как количество товаров (стоимость или физические единицы), которые могут быть проданы на определенных рынках в целом за год.
При определении емкости рынка потребительских товаров анализировались уровень доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие потребительский спрос населения.
При определении емкости рынка промышленной продукции они учитывают основные тенденции его развития в национальных отраслях и возможности реализации в них значимых инвестиционных проектов.
Емкость рынка и тенденции являются важными факторами, которые производители должны учитывать при выходе на соответствующий рынок. Нет никаких оснований выходить на исследуемый рынок, если он имеет небольшую емкость или станет доступным в ближайшем будущем.
1.2. Расчет емкости рынка
Потребительское поведение-это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение товарами услугами, включая воздействие тех процессов, которые предшествуют и следуют этим действиям [8, с. 154].
Кроме того, потребление не ограничивается процессами приобретения и использования товаров и услуг, оно выступает как форма коммуникации, в которой человек информирует о своем социальном статусе: к каким группам он принадлежит, хочет принадлежать и с кем не хочет контактировать. Потребительское поведение является важным моментом для понимания того, как понимать, влиять или изменять, и еще более важно прогнозировать поведение, выявлять причинно-следственные связи, которые движут знаниями и верой в интересы предоставляемых товаров и услуг [7, С. 155].
Поведение характеризуется вкусами, потребностями и взглядами. Определите основную группу факторов, влияющих на потребительское поведение:
действия и характеристики других людей (что они говорят или делают);
когнитивные процессы, память и мышление, с лежащими в основе мыслями, убеждениями, мыслями, суждениями, самим собой и другими (например. поведение, основанное на распознавании или припоминании, достоверность предположений внушений);
окружающая среда (погодные условия, климат, размер очереди, напряженность);
культурный контекст социального поведения и менталитета (например, количество детей в семье, традиции, верования);
биологические факторы и процессы. При выборе партнера женщины больше внимания уделяют таким качествам, как влияние, статус в обществе и престиж, в то время как мужчины ориентируются на молодость и физическую привлекательность [8, с. 124].
Потребителями на рынке являются конечные потребители и организации (компании) - потребители. К первым относятся физические лица (индивидуальные потребители), семьи (небольшие общины, основанные на браке или кровном родстве), домохозяйства, ко вторым-производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государство и другие некоммерческие организации [6, с. 112].
Чтобы управлять своими потребностями, необходимо определить категории, характеризующие моменты формирования необходимой деятельности до и после совершения покупок (желания, желания, требования, мотив, стимул, эмоции), отличить отдельного потребителя от компании (организации).
Нуждается в состоянии неудовлетворенности, в разрыве между текущей ситуацией человека и необходимой ситуацией из-за какого-то недостатка. Все человеческие потребности никогда не удовлетворяются полностью, они вездесущи. Существуют физиологические, социальные, символические, гедонистические, познавательные и эмпирические потребности.
Желания и потребности, которые приняли конкретную форму в соответствии с возможностями, культурными ценностями и символами. Желания могут меняться в течение дня в зависимости от конкретных обстоятельств, а взгляды, вкусы и системы ценностей-в зависимости от возраста потребителя [15, С. 21].
Спрос выражается в денежной форме желания, обеспеченного платежеспособностью. Маркетологи должны представлять предпочтения клиента, прежде чем предлагать продукт. Потребитель нуждается в постоянном исследовании. Покупатель оценивает товар, используя свой собственный опыт, отзывы и советы других лиц, в том числе средства массовой коммуникации [17, С. 21].
Стимул-это мотивирующая причина поведения потребителя путем выбора формы удовлетворения потребности и товарного знака. Человек в системе самоуправления выполняет каждое действие по-разному, учитывая определенный выбор, и этот выбор требует определенного набора ценностей. Не зная, что такое система ценностей, невозможно понять принятое решение, само поведение и эффективно управлять им [17,С. 22].
1.3. Анализ основных конкурентов на выбранном рынке
Качественные методы относятся к группе приближенных, приближенных, субъективных и обрабатывают отдельные случаи. Качественные методы позволяют исследователю понять сложные и разносторонние действия покупателя. Качественные данные собираются таким образом, чтобы вы могли узнать больше о проблемах, непосредственно связанных с ними
Качественные методы менее структурированы, взаимодействие с респондентом более длительное и гибкое, а получаемая информация имеет более полное и глубокое содержание, что означает повышение вероятности получения нового понимания и новых идей. Количество респондентов невелико, и их группа лишь частично репрезентативна исследуемой популяции, что делает качественные методы прелюдией, но не заменяет тщательно структурированных и полномасштабных количественных исследований. Особенностью качественного исследования является детальный опрос респондентов в свободной форме для объяснения причинно - следственной связи потребительского поведения. Качественные методы включают наблюдение, интервью, работу с экспертами, фокусирование на группе и тестирование [14, с. 105].
Наблюдение-это метод исследования, позволяющий определить реакцию потребителей на фактические или смоделированные условия воздействия маркетинговой коммуникации. Наблюдение включает в себя прямое, пассивное, подчиненное целям исследования, предопределенное закрепление информации с контролем над компетентностью и устойчивостью. Для этого устанавливаются нормы поведения (какое поведение является предметом исследования), реакция на происходящее (например, раздражители) или аутентификация существующих представлений, которые были сообщены респондентами в прошлом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бунеева, М. В. Теоретические основы анализа общества потребления / М. В. Бунеева // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2016. - N 6. С.53-57
2. Горбунов, В. К. Модель потребительского спроса, основанная на векторном поле предпочтений / В. К. Горбунов // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика.- 2017. - N 1. - С.67-79
3. Горленко О. В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя / О. В. Горленко // ЭКО. - 2016. - N 12. - C. 149-163
4. Демидов, А. М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса / А. М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015г. - N 2. - С.19- 28
5. Диденко Н. И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: учеб. пособие / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - М. : Высшая школа, 2016. - 303 с.
6. Кузина, О. Е. Поведение потребителей на рынке розничных платежей / О. Е. Кузина // Банковское дело - 2017г. - N 10. - С.73-77
7. Рагульский, А. Д. Анализ роли психологической установки в динамике потребительского спроса / А. Д. Рагульский. // Экономика и математические методы - 2015г. - т.46. - N 2. - С.131-136
8. Соколов М. Дисциплина мысли и культура потребления / Максим Соколов // Эксперт. - 2017. - N 19. - С.96
9. Панкрухин., А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов Гильдия маркетологов. – М.: «Омега–Л», 2015. – С. 656
10. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 288 c.
11. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
12. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
13. Валеева, Ю.С. Основные принципы управления интенсивным развитием розничных торговых сетей / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. 2015. № 2. С. 330 - 332.
14. Валеева, Ю.С. Особенности интернет-маркетинга в розничной торговле / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. 2015. № 19. С. 210 - 212.
15. Глуховец, В.В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком / В.В. Глуховец // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 2. С. 7 - 10.
16. Голубкова, Е.Н. Управление удержанием потребителей / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 10 - 14.
17. Грачёв, Н.В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях / Н.В. Грачёв // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2016. № 7. С. 108 - 109.
18. Губа, В.М. Анализировать и коммуницировать в условиях омниканальности / В.М. Губа, А.С. Жданова, В. Савельев // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2017. № 1. С. 103 - 109.
19. Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности / Т.Н. Жукова. М.: Инфра-М, 2015. 208 с
20. Залозная, Д.В. Оценка экономической и коммуникативной эффективности рекламы предприятиями розничной торговли / Д.В. Залозная // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 31 - 33.
21. Неганова, И.С. Способы повышения конкурентоспособности компаний сферы розничной торговли на примере магазинов канцелярских товаров / И.С. Неганова, А.В. Чирков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017. №1. С. 48 - 51.